Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос

Какие проблемы в области информационная безопасность является на Ваш взгляд приоритетными для РК?
Всего ответов: 56

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 24.08.2017, 13:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
   
Сайт казахстанской школы
социально-ответственной журналистики
Главная | Мой профиль | Выход
Казахстан


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДР ЮНЕСКО В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
 
  В Республике Казахстан в современный период реализуется Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы, включающая вопросы образования для устойчивого развития, в которой особо отмечено: «Устойчивое развитие необходимо для достижения целей Стратегии развития Казахстана до 2030 года. Принцип устойчивого развития также заложен в основу стратегии вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира...», намеченной в ежегодном Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева страны народу Казахстана от 1 марта 2006 года [1,с. 8].
  Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы предстала итоговым результатом деятельности созданным в 2004 году Совета по устойчивому развитию РК при Правительстве Республики Казахстан. В рамках устойчивого развития РК вопросы образования для устойчивого развития в Казахстане отражаются в стратегических планах по устойчивому развитию страны. В апреле 2006 года создан Фонд устойчивого развития «Казына».
  В марте 2006 года Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев выступил с ежегодным посланием народу Казахстана «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии».
  14 ноября 2006 года Указом Президента Республики Казахстан одобрена Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы. 9 января 2007 года принят Экологический кодекс Республики Казахстан. В Республике Казахстан активно работают следующие кафедры ЮНЕСКО в области образования: • кафедры педагогики ЮНЕСКО (образована в 1998 году) Казахского Национального педагогического университета имени Абая. В данное время ректором КазНПУ имени Абая, доктором педагогических наук, профессором Пралиевым Серик Жайлауовичем уделяется большое внимание развитию социогуманитарного развития студентов и гуманистической направленности педагогического и воспитательного процесса в университете. Заведующим кафедрой педагогики ЮНЕСКО (образована в 1998 году) КазНПУ имени Абая является доктор физико-математических наук, профессор Селютин Геннадий Яковлевич, под руководством которого кафедра проводит важную работу в области образования в контексте устойчивого развития. Деятельность кафедры педагогики ЮНЕСКО КазНПУ имени Абая направлена на выполнение Целей десятилетия по образованию, принятым ООН и ЮНЕСКО в 2006 году.
  С 2000 года кафедра ЮНЕСКО и кафедра философии Казахского Национального педагогического университета имени Абая сотрудничает с гуманитарным Международным проектом Ага-хаиа «Человековедение» (ПАХЧ) по Центральной Азии, в котором в данное время включены 25 университетов и колледжей Республики Казахстан, Республики Кыргызстан и Республики Таджикистан. Международная команда разработчиков учебных материалов ПАХЧ представлялась учеными и преподаватели из США, Канады, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, Республики Таджикистан, Венгрии, Индии, Великобритании, среди которых работали сотрудники нашей кафедры - доктор философских наук, профессор Аюпов Н.Г. и кандидат философских наук, доцент Билялова Г. Международное сотрудничество по проекту Ага-Хана «Человековедение» выражается в:
1. участии разработке 8 учебных курсов ПАХЧ в составе международной команды (2000-2003 - разработка учебников, 2005-2008 гг.- подготовка и выпуск учебных пособий на русском и английском языках):
• Введение в Человековедение. - Душанбе. - 2008.
• Личность и общество. - Душанбе, 2008
• Традиции и изменения. - Душанбе, 2008
• Дискуссии о человеческой природе — Душанбе, 2008.
• Определение гражданского общества. - Душанбе, 2008.
• Поиск социальной справедливости - Душанбе, 2008.
• Понимание Искусства - Душанбе, 2008.
• Ритм и Движение - Душанбе, 2008.
2.участии студентов и магистрантов КазНПУ имени Абая в ежегодных студенческих конференциях по Центральной Азии ПАХЧ (Проект Ага-хана «Человековедение»):
а) 4-5 июня 2005 года в Душанбе с докладом-презентацией «Арал зовет на помощь» приняла участие и выступила в Ежегодной Международный Центрально-Азиатской студенческой конференции «Гуманитарные науки и человеческое состояние» студентка 1 курса художественно-графического факультета казахского отделения Мединеева Гульжан;
в) 18-23 ноября 2005 года магистрантки нашего университета Бривкалина Ира и Жумагалиева Динара (1 курс, ХГФ) участвовали (г. Душанбе) в семинаре в молодежном международном Центрально-азиатском семинаре «Развитие письменных и аналитических навыков по описанию местности» по линии ПЛХЧ.
   31 октября - 5 ноября 2005 года 15 КазНПУ имени Абая па базе кафедры философии и методологии наук проведен межвузовский городской семинар для 12 преподавателей из 5 вузов г. Алматы тренерами из Казахстана и Кыргызстана под руководством менеджера ПАХЧ по Казахстану и Кыргызстана Доолбековой Жылдыз. Среди участников было преподаватели из вузов г. Алматы (Казахская Национальная консерватория им. Курмангазы, Казахская Национальная Академия искусств им. Жургенева, Казахский университет мировых языков, Казахский Национальный Политехнический университет им. К. Сатпаева).
  5) факультативных курсов «Введение в Человековедение» и «Личность и общество» в магистратуре художественно-графического факультета, которые вел доктор философских наук, профессор Аюпов Н.Г. и курса «Введение в Человековедение» в колледже КазНПУ имени Абая (кандидат философских паук, доцент Билялова Г.К.) в 2005, 2006, 2008 годах. В 2008-2010 годах проведены семинары для ППС Жетысуйском Государственном университете (г. Талдыкорган, Республика Казахстан) по курсам «Введение в Человековедение» и «Личность и общество», «Традиции и изменения», «Дискуссии о человеческой природе», «Определение гражданского общества», «Поиск социальной справедливости», «Понимание Искусства», «Ритм и Движение», В декабря 2008 и 2010 года семинара по курсам «Введение в Человековедение», «Личность и общество», Традиции и изменения», «Дискуссии о человеческой природе», «Определение гражданского общества», «Поиск социальной справедливости», в  Евразийском национальном университете имени Л. Гумилева (г. Астана) марта 2009 года - семинар по курсам «Введение в Человеко-ведение», проведенного в гимназии № 1 г. Талдыкоргана (Республика Казахстан)  2) кафедра ЮНЕСКО в области межкулыурною диалога института востоковедения им. Сулейменова Академии Наук РК • Круглый стол г. Алматы с 4 по 6 июня 2007 г. с целью обмена передовым опытом в области межкультурного диалога и популяризации Всеобщей декларации ЮНЕСКО о культурном разнообразии. • 8 апреля 2008, Центральная Азия, Культура. Штаб-квар тира ЮНЕСКО в сотрудничестве с Институтом Востоковедения им. Р.Б. Сулейменова Министерства образования и науки Республики Казахстан опубликовали сборник материалов Центрально-азиатского круглого стола, посвященного межкультурному диалогу и культурному разнообразию. 3) В 1996 году между ЮНЕСКО и Казахским государственным университетом им. алъ-Фараби было подписано Соглашение о создании кафедры журналистики и коммуникации ЮНЕСКО, в ст. I п. 2. которого указывается, что «...кафедра должна стать частью системы ЮНЕСКО в области СМИ и международного сотрудничества, которая работает по программе ОРБИКОМ». [2].
• За 2008-февралъ 2009 гг. было сделано:
• в 2008 году по программе «Выпуск различной литературы социальной значимости» Комитета информации и архива 017 Министерства культуры и информации РК по серии журналистики вышел в свет 3-х томник: «Казахская пресса», «Казахское телевидение» и «Казахское радио».
• С 1 по 12 июня ежегодно проводятся кампании против детского труда, и 12 июня, во Всемирный день борьбы против детского труда, во всех 16 регионах Казахстана проходят пресс-конференции. В мероприятиях участвуют: Министерство образования РК, комитет по охране прав детей, Министерство труда и социальной защиты населения РК, Министерство внутренних дел РК, Генеральная прокуратура РК, Федерация профсоюзов РК, Конфедерация работодателей РК, Общественные организации всех регионов, Акиматы городов и областей,СМИ .
• социологических исследований, в том числе: а) Дети на рынках Казахстана; б) Труд детей в городах и селах; в) труд сельских девочек.
   В Республике Казахстан исполнительными органами по выполнению Стратегии ООН для образования в интересах устойчивого развития являются Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан и Министерство образования и науки Республики Казахстан. В целях развития непрерывного и систематического экологического образования совместным приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 25 сентября 2002 года N 697 и Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан от 24 сентября 2002 года N 229-п утверждена Концепция экологического образования Республики Казахстан.
• В 2008 году был введен курс "Экология и устойчивое развитие" в казахстанских вузах для дальнейшего расширения концепции человеческого развития (Международная академия бизнеса - г. Алматы);
• Продвижение идеи устойчивого развития осуществляется в Концепции человеческого развития через создание первого учебного центра в Казахстане по Человеческому развитию • Курс "Человеческое развитие" рекомендован Министерством Образования и Науки Республики Казахстан в качестве учебной дисциплины по выбору в рамках вузовской компонента для гуманитарных и социально-экономических специальностей;
 • Курс "Человеческое развитие" разработан и введен в учебную программу в 5 университетах Казахстана;
• Организованы ежегодные тренинги для преподавателей из 37 вузов с участием международных и национальных экспертов, исследователей, представителей правительственных и неправительственных организации;
• В целях дальнейшего расширения курса организован семинар для ректоров и проректоров вузов; Учебник «Человеческое развитие в Казахстане» на русском и казахском языках в печатном и электронном виде, а также учебно-методические материалы разработаны, изданы и распространены среди общественных организации и университетов Казахстана. [3]. В контексте познания традиций, ценностей этнических национальных культур, созвучных идеологии устойчивого развития проводится Всемирный день философии, учрежденный ЮНЕСКО: • 18 ноября 2009 года – Международный круглый стол, проведенный совместно факультетом философии и политологии Казахского Национального Университета имени аль-Фараби и Университета международного бизнеса • 18 ноября 2010 г. - на факультете философии и политологии Казахского Национального Университета имени аль-Фараби проведен круглый стол «Скрещение судеб: аль-Фараби в Париже, Ж. Деррида в Алматы» празднованию Дня Философии. Во второй половине дня праздник продолжили студенты вузов г. Алматы участники фестиваля музыкально-интеллектуальном конкурсе "Дневник одного гения". Проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Республике Казахстан. [4]. Школы Казахстана присоединились к проекту «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в 1996 году. Из 20 Ассоциированных школ ЮНЕСКО в Республике Казахстан 11 школ находятся в Алматы, три школы — в Алматинской области, две школы — в Шымкенте, по одной школе — в Астане, Караганде, Уральске, Актюбинская область. В 2000 году Советом Ассоциированных школ было издано учебное пособие для учащихся старших классов по культуре мира «Мир и терпимость в нашем доме» на казахском и русском языках. Данное пособие является первым опытом по обучению культуре мира в школах Центральной Азии, и призвано помочь учащимся в изучении документов ООН и ЮНЕСКО. Ассоциированные школы:
• активно участвуют в Международных проектах за Культуру мира, инициировали и проводят совместно с Общественным молодежным движением «Лидер XXI века» и Агентством «Хабар» ежегодный интеллектуальный конкурс «Лидер XXI века».
• создают новые современные учебники и учебно-методические пособия (центр по изучению Всемирного наследия «Мурагер», созданного по инициативе учителей школы «БЭСТ»)
 • проводят педагогическую работу в соответствии с темами
Международного десятилетия ООН и ЮНЕСКО.
1. Глобальные вызовы и деятельность ООП по их решению глобальных проблем (мир, голод, болезни, безработица, неграмотность, загрязнение окружающей среды, культура меньшинств, народонаселение и пр.)
2. Права человека, демократия и терпимость. В качестве отправной точки школы часто выбирают изучение «Всеобщей декларации прав человека», «Декларации прав ребенка», «Конвенции по правам ребенка», или деятельность в рамках программы ЮНЕСКО «на пути к культуре мира».
3. Познание этнических культур, воспитание межнационального общения, формирование современного мировоззрения на основе духовной связи поколений.
4. Проблемы окружающей среды. Содействие сохранению природного наследия и окружающей среды на местном уровне. Исследования ведутся в области загрязнения почвы, воды и атмосферы, изучения источников энергии, сохранения редких видов живых существ, участие в акциях по защите окружающей среды и летние молодежные лагеря. [4|.
 
Использованные интернет-ресурсы:
 1 Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы // www.ггсар.unep.огg/nsds/uploadedfiles/file/NSDS% 20 Publication_rus(1).pdf
3. http://unesсо-kaznu.ucoz.kz/index/istorija_kafedry/0-5 4. www.natcom.unesсо.kz/...schools/ index.html
 
 
АВТОР: Билялова Г.Н. - кафедра ЮНЕСКО Казахского Национального педагогического университета имени Абая (г.Алматы, Республика Казахстан) Мобильные телефоны: 8-702-965-2-888, 8-777-281-88-33 е-mail: gbilyalova@уаndex.rи

Copyright MyCorp © 2017