Форма входа

Categories

Сентябрь [5]
Октябрь [2]

Поиск

Наш опрос

Какие проблемы в области информационная безопасность является на Ваш взгляд приоритетными для РК?
Всего ответов: 56

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 20.09.2017, 17:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
   
Сайт казахстанской школы
социально-ответственной журналистики
Главная | Мой профиль | Выход
Каталог файлов


Главная » Файлы » КАЛЕНДАРЬ ЮНЕСКО » Сентябрь

Международный день грамотности - 8 сентября
15.09.2009, 19:43
 
 
8 сентября  - Международный день грамотности

 

В своей резолюции А/RES/56/116, Генеральная Ассамблея провозгласила десятилетний период, начинающийся 1 января 2003 года, Десятилетием грамотности ООН. В резолюции  А/RES/57/166 Ассамблея приветствовала Международный план действий для Десятилетия и постановила, что ЮНЕСКО должна взять на себя роль координатора для стимулирования и активизации на международном уровне мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия.

Грамотность — праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов. Однако грамотность для всех — детей, молодежи и взрослых — еще не до конца достигнутая цель. Сочетание амбициозных целей с недостаточностью и дублированием усилий, неадекватностью ресурсов и стратегий, а также с продолжающейся недооценкой глубины и сложности задачи повинны в сложившейся ситуации. Уроки последних десятилетий показывают, что достижение всеобщей грамотности нуждается не только в более эффективных усилиях, но и в дополнительной политической воле и в другом подходе на всех уровнях: местном, национальном и международном.

В Казахстане по данным за  2006 г. 92,9 % детей в возрасте 7 лет посещают начальную  школу. Посещаемость начальной школы мальчиками на 4,7 % выше, чем девочек. В Южно-Казахстанской школе области все дети обучались в начальной школе, в Атырауской и Западно-Казахстанской областях также один из самых высоких показателей – 97,9 и 97,2 процента соответственно. В Восточно-Казахстанской области – самая низкая посещаемость – 80,4 процента. Различия в уровне посещаемости детей начальной школы между городскими и сельскими районами незначительны.

Проблема детского труда и образования связаны наиболее тестно, именно образование – залог будущего стабильного развития.

К оценке ситуации в сфере образования возможно также привлечь материалы ряда социологических исследований.

Таким образом по данным мониторинга детей «группы риска» При оценке посещаемости школьных занятий выяснено, что 1/4 часть опрошенных работающих детей не ходит в школу около года и более, 1/10 часть в школу не ходили вообще (дети-мигранты из стран ближнего зарубежья).

 

В таблице приведены данные по посещаемости школ в последний год.

 

Таблица Ответы респондентов на вопрос «Учился ли ты последний год?»

Варианты ответов

Участники опросов

г.Алматы

Алматинская

область

Южный Казахстан (рынки)

учился, ходил каждый день

(почти каждый день)

44,4%

48,5%

64%

учился, но последние месяцы не ходил

18,5%

26,7%

24%

последний год не учился

12,6%

14,5%

8%

не посещал школу больше года

6,7%

6,7%

2%

не посещал школу последние 2-3 года

8,2%

3%

 

вообще не ходил в школу

9,6%

0,6%

 

 

Полученные данные выглядят не очень оптимистично. Полученные данные свидетельствуют о том, что среди работающих детей более 50% не посещали школу от 2-3 месяцев до 2-3 лет. При этом 9,6% по г. Алматы и 0,6% по Алматинской области утверждают, что вообще не учились.

Среди указанных 9% - 76,9% мигранты из стран ближнего зарубежья и 23% жители г. Алматы и области оставшиеся сиротами.

Исследование детей работающих на рынках показало, что большинство детей регулярно посещали школу –64 %, последние месяцы не ходили в школу 24 %, последний год школу не посещали – 8 % и более года не ходили в школу 2 % опрошенных детей.

Ситуация в сельском хозяйстве связана с сезонностью труда детей - посещаемость школ в весенне-осенний период резко сокращается, однако большинство детей пусть не регулярно, но посещает школу. И если для рядового алматинского школьника поход в школу - это обычное каждодневное занятие, то для этих ребят прийти на занятия равносильно подвигу. После десятичасового рабочего дня, выкроив время и превозмогая усталость, они идут в школу с мечтой получить среднее образование. Дети, работающие на табачных плантациях, должны совмещать работу и учебу в школе, а дети, работающие на хлопковых полях, во время сезонных работ, как правило, не учатся. Не посещали школу в основном многие дети из семей трудовых мигрантов из-за нелегального статуса и необходимости работать на табачных/ хлопковых полях. Более того, некоторые дети из семей мигрантов никогда не посещали школу и не умели читать и писать. 

(ИСТОЧНИК: Ахметова Л., Ахметов С., Баранова Д., Веревкин А., Лифанова Т. «Наихудшие формы детского труда в республике Казахстан: оценка ситуации предпринятых в стране мер». – Алматы, 2008)

Категория: Сентябрь | Добавил: Kняжна
Просмотров: 500 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
It's good to see someone thikinng it through.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017