Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Наш опрос

Какие проблемы в области информационная безопасность является на Ваш взгляд приоритетными для РК?
Всего ответов: 56

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 22.06.2018, 02:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
   
Сайт казахстанской школы
социально-ответственной журналистики
Главная | Мой профиль | Выход
Главная » 2018 » Апрель » 12 » МЕДИА-И ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ(МИГ): ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ
06:45
МЕДИА-И ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ(МИГ): ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ

МЕДИА-И ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ(МИГ): ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ

Лифанова Т.Ю. КазНУ им. аль-Фараби, доцент, к.филос.н.

 

В настоящее время стала уже традиционной инициатива ЮНЕСКО по проведению Ежегодной Глобальной недели медийной и информационной грамотности (МИГ) - Global Media and Information Literacy Week 2017. В этом году тема проекта - «Медийная и информационная грамотность в критические времена: переосмыслить способы обучения и информационную среду». Проблемы медиаобразования становятся все более актуальны в Казахстане и КазНУ им. аль-Фараби активно реализует инновационные проекты в этой области.

Медиаграмотность является частью основных прав каждого гражданина любой страны мира на свободу самовыражения и права на информацию, и является инструментом поддержки демократии. Опыт отечественного и зарубежного медиаобразования демонстрирует огромные возможности медиапедагогики (развитие творческих способностей, самостоятельного мышления, воображения), которые в полной мере могут быть раскрыты в различных и многообразных формах.

В мае 2014 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже проходил первый Европейский форум по вопросам медийной и информационной грамотности (МИГ). Участники Форума приняли Парижскую декларацию о медийной и информационной грамотности в эпоху цифровых технологий (2014 г.). Декларация вновь подтверждает важность медийной и информационной грамотности и призывает сделать новый упор на её распространение в условиях современной цифровой среды.

Возможно также отметить, что программы в области формирования медиа-грамотности рекомендуется к внедрению в национальные учебные планы всех государств, в систему дополнительного, неформального образования и обучения в течение всей жизни человека.

Авторским коллективом КазНУ им. аль-Фараби под руководством профессора Ахметовой Л.С. с 2012 года осуществляется работа в рамках следующих научно-исследовательских проектов по формированию медийной и информационной грамотности, исследованию потенциала СМИ и приоритетов журналистского образования:

  1. AP05135021 «Разработка национальной модели казахстанского медиаобразования в контексте модернизации общественного сознания и реализации приоритетов "Мәңгілік ел"» (грантовое финансирование МОН РК 2018г .);.
  2. 1162/ГФ «Разработка технологий медиаобразования для формирования интеллектуального потенциала страны», 2012-2014 гг., № гос. регистрации 0112РК01046 (грантовое финансирование МОН РК);
  3. 1833/ГФ4 «Формирование медийной и информационной грамотности в молодежной среде в контексте обеспечения национальной безопасности и реализации Государственной программы «Информационный Казахстан – 2020», 2015-2017 гг., № гос. регистрации 0115РК00968 (грантовое финансирование МОН РК);
  4. 1774/ГФ4 «Внедрение международных стандартов журналистики ЮНЕСКО в контексте реализации стратегических приоритетов Болонского процесса в Казахстане», 2015-2017 гг., № гос. регистрации 0115РК00967 (грантовое финансирование МОН РК);
  5. Международный проект «Наращивание профессионального потенциала и поддержка институтов, укрепляющих свободу слова, плюрализм и разнообразие»- ЮНЕСКО - Контракт №4500139505, 2011-2012 гг. (ЮНЕСКО).

В эти годы нашим творческим коллективом были написаны ряд книг, учебных пособий и сборников научных трудов по медиаграмотности и медиаобразованию, в том числе: Коллективная монография «Государственная информационная политика в Казахстане: взгляд в будущее» /рук. проекта Л.С. Ахметова, 2010 г.; «Медиаобразование Казахстана», 2013 г.; Л.С. Ахметова, А.В. Веревкин, Т.Ю. Лифанова «Медиаобразование и медиаграмотность: теория, методология, практика», 2015 г.; Т.Ю. Лифанова «Критическое мышление», 2015 г.; Л.С. Ахметова, Д.П. Шорохов, А. Ниязгул «Медийная и информационная грамотность», 2015 г. (электронное издание - URL: http://www.unesco.kz/ci/2015/mil-ru.pdf) на русском и казахском языке; Л.С. Ахметова, А.А. Кудабай «Кaзaхстaнское медиaпрострaнство: исторический очерк», Л.С. Ахметова, А.В. Веревкин, Т.Ю. Лифанова «Медийная и информационная грамотность: концептуальные и методологические основания», Д.П. Шорохов «Формирование гражданской позиции, специфика подачи информации и особенности этических аспектов в системе медийной и информационной грамотности», изданы сборники научных трудов № 7-13 «РR и СМИ в Казахстане» и др.

Проблемы и исследования, разработанные в рамках проектов, уже нашли отражение в содержание учебных курсов новых образовательных программ различных специальностей КазНУ им. аль-Фараби. Например, в контексте таких дисциплин как «Журналистика и менеджмент», «Принципы делового общения», «Политическая реклама и PR» и др. В структуру программ по подготовке бакалавров-философов с 2010 г. включена принципиально новая для казахстанской системы образования дисциплина - «Критическое мышление».

Будущие казахстанские специалисты, выпускники вузов должны быть всесторонне образованными, культурными, развитыми. Это достигается изучением профессиональных дисциплин специальности, чтением научно-познавательной, художественной литературы, развитием творческих способностей, погружением в информационные потоки, проецируемые бурным развитие медийных технологий... Медийная и информационная грамотность стоит, по существу, в центре всего этого потока образовательных и воспитательных задач, особенно в эпоху развития глобальной информационной цивилизации.

Категория: События в Казахстане | Просмотров: 32 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2018