Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Наш опрос

Какие проблемы в области информационная безопасность является на Ваш взгляд приоритетными для РК?
Всего ответов: 56

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 22.08.2017, 06:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
   
Сайт казахстанской школы
социально-ответственной журналистики
Главная | Мой профиль | Выход
Главная » 2016 » Ноябрь » 7 » МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОЕКТЫ КАЗНУ ИМ. АЛЬ-ФАРАБИ В ОБЛАСТИ МЕДИЙНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ
03:25
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОЕКТЫ КАЗНУ ИМ. АЛЬ-ФАРАБИ В ОБЛАСТИ МЕДИЙНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ

Лифанова Т.Ю. КазНУ им. аль-Фараби, доцент, к.филос.н.

 МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОЕКТЫ  КАЗНУ ИМ. АЛЬ-ФАРАБИ В ОБЛАСТИ МЕДИЙНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ

Медиаграмотность является частью основных прав каждого гражданина любой страны мира на свободу самовыражения и права на информацию, и является инструментом поддержки демократии. Опыт отечественного и зарубежного медиаобразования демонстрирует огромные возможности медиапедагогики (развитие творческих способностей, самостоятельного мышления, воображения), которые в полной мере могут быть раскрыты в различных и многообразных формах.

В мае 2014 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже проходил первый Европейский форум по вопросам медийной и информационной грамотности (МИГ). Участники Форума приняли Парижскую декларацию о медийной и информационной грамотности в эпоху цифровых технологий (2014 г.). Декларация вновь подтверждает важность медийной и информационной грамотности и призывает сделать новый упор на её распространение в условиях современной цифровой среды.

Возможно также отметить, что программы в области формирования медиа-грамотности рекомендуется к внедрению в национальные учебные планы всех государств, в систему дополнительного, неформального образования и обучения в течение всей жизни человека. Авторским коллективом КазНУ им. аль-Фараби под руководством профессора Ахметовой Л.С. в 2012-2015 годах осуществляется работа в рамках следующих научно-исследовательских проектов по формированию медийной и информационной грамотности, исследованию потенциала СМИ и приоритетов журналистского образования:

1. 1162/ГФ «Разработка технологий медиаобразования для формирования интеллектуального потенциала страны», 2012-2014 гг., № гос. регистрации 0112РК01046 (грантовое финансирование МОН РК);

2. 1833/ГФ4 «Формирование медийной и информационной грамотности в молодежной среде в контексте обеспечения национальной безопасности и реализации Государственной программы «Информационный Казахстан – 2020», 2015-2017 гг., № гос. регистрации 0115РК00968 (грантовое финансирование МОН РК);

3. 1774/ГФ4 «Внедрение международных стандартов журналистики ЮНЕСКО в контексте реализации стратегических приоритетов Болонского процесса в Казахстане», 2015-2017 гг., № гос. регистрации 0115РК00967 (грантовое финансирование МОН РК);

4. Международный проект «Наращивание профессионального потенциала и поддержка институтов, укрепляющих свободу слова, плюрализм и разнообразие»- ЮНЕСКО - Контракт №4500139505, 2011-2012 гг. (ЮНЕСКО).

В эти годы нашим творческим коллективом были написаны ряд книг, учебных пособий и сборников научных трудов по медиаграмотности и медиаобразованию, в том числе: Коллективная монография «Государственная информационная политика в Казахстане: взгляд в будущее» /рук. проекта Л.С. Ахметова, 2010 г.; Л.С. Ахметова, А.В. Веревкин, Т.Ю. Лифанова, Д.П. Шорохов «Медиаобразование Казахстана», 2013 г.; Л.С. Ахметова, А.В. Веревкин, Т.Ю. Лифанова «Медиаобразование и медиаграмотность: теория, методология, практика», 2015 г.; Т.Ю. Лифанова «Критическое мышление», 2015 г., А.В. Веревкин «Социология терроризма», 2015 г.; Л.С. Ахметова, Д.П. Шорохов, А. Ниязгул «Медийная и информационная грамотность», 2015 г. (электронное издание - URL: http://www.unesco.kz/ci/2015/mil-ru.pdf) на русском и казахском языке; изданы сборники научных трудов № 7-9 «РR и СМИ в Казахстане» и др. Получено свидетельство об авторском праве: Ахметова Л.С., Веревкин А.В., Лифанова Т.Ю. Свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права № 1267 от 24 июня 2015 г. под названием «Разработка технологий медиаобразования для формирования интеллектуального потенциала страны: развернутые научно-практические рекомендации». Будущие казахстанские специалисты, выпускники вузов должны быть всесторонне образованными, культурными, развитыми. Это достигается изучением профессиональных дисциплин специальности, чтением научно-познавательной, художественной литературы, развитием творческих способностей, погружением в информационные потоки, проецируемые бурным развитие медийных технологий... Медийная и информационная грамотность стоит, по существу, в центре всего этого потока образовательных и воспитательных задач, особенно в эпоху развития глобальной информационной цивилизации.

 

Категория: СМИ, информационное общество, коммуникации | Просмотров: 108 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017