Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Наш опрос

Какие проблемы в области информационная безопасность является на Ваш взгляд приоритетными для РК?
Всего ответов: 56

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 20.11.2017, 00:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
   
Сайт казахстанской школы
социально-ответственной журналистики
Главная | Мой профиль | Выход
Главная » 2012 » Октябрь » 9 » Показатели развития СМИ: Повышение потенциала СМИ. Тренинг и журналистское образование в Казахстане.
20:26
Показатели развития СМИ: Повышение потенциала СМИ. Тренинг и журналистское образование в Казахстане.
Лайла Ахметова, профессор,
директор центра ЮНЕСКО КазНУ им. аль-Фараби
 
Показатели развития СМИ: Повышение потенциала СМИ. Тренинг и журналистское образование в Казахстане
Учеными КазНУ им. аль-Фараби в 2011 году был осуществлен проект бюро ЮНЕСКО в Алматы по Казахстану, Кыргызстан, Таджикистану и Узбекистану «Повышение потенциала средств массовой информации - тренинг и журналистское образование в Центральной Азии». В Бюро ЮНЕСКО в Алматы был сдан отчет, выставлен на сайтах ЮНЕСКО и НПО. В отчете содержатся обобщенные результаты теоретического исследования основных индикативных показателей развития образовательных и тренинговых программ в области подготовки и переподготовки профессионалов СМИ, а также анализируются важнейшие аспекты взаимоотношений СМИ и гражданского общества в соответствии с разделом 4 – «Наращивание профессионального потенциала и поддержка институтов, укрепляющих свободу слова, плюрализм и разнообразие». В соответствии с техническим заданием проекта были подготовлены работы по составлению и апробации модулей и программ по журналистским специальностям (10 модулей), курсов на казахском языке (6 курсов), а также отзывы рецензентов относительно структуры и содержания программ (2 рецензии на каждую программу). В отчете приведены ссылки на полный текст подготовленных программ. Предлагаемые к использованию программы учебных дисциплин содержат описание структуры курсов, целей и задач, компетенций, формируемых по итогам освоения курса, а также основной и дополнительной литературы по разделам. Вся информация размещена на сайте - http://modelcurricula.org/home.html. Руководитель сайта профессор Дэвид Моулд. Работая над разделом 4 «Показатели развития средств информации: система оценки развития средств информации» мы сделали анализ профессионального потенциала в области масс медиа. В небольшом выступлении нет возможности говорить обо всем, однако хотелось бы изложить некоторые выводы после проведения тренингов, подготовки и написания журналистских обучающих программ и анализа взаимоотношений СМИ и гражданского общества.
Рабочая группа – Л.Ахметова, А. Веревкин, Т. Лифанова Раздел 4. Наращивание профессионального потенциала и поддержка институтов, укрепляющих свободу слова, плюрализм и разнообразие (оценка ситуации в Республике Казахстан по состоянию на 30 октября 2011 года)
А. ДОСТУПНОСТЬ ТРЕНИНГОВ ДЛЯ СМИ
4.1. Профессионалы СМИ имеют доступ к тренингам, соответствующим их потребностям Медийными НПО Казахстана, международными организациями, факультетом журналистики КазНУ им. аль-Фараби, кафедрами журналистики ряда университетов страны проводится большая работа по обучению журналистов. Вышеназванные организации проводят обучение в основном, в столице и областных центрах страны. Однако потребность в обучающих семинарах и тренингах имеется, особенно на казахском языке и в отдаленных регионах страны. По проблеме доступности тренингов для СМИ существует несистемный характер распространения информации, нет анализа и прогнозирования, расширения дистанционных программ обучения.
4.2. Менеджеры СМИ, включая коммерческих руководителей, имеют доступ к тренингам, соответствующим их потребностям Менеджеры СМИ имеют доступ к тренингам, соответствующим их потребностям, однако динамика современных социальных и рыночных процессов указывает на необходимость увеличения тренингов и семинаров, иных форм повышения квалификации менеджеров и коммерческих руководителей СМИ.
4.3. Тренинг дает знания профессионалам СМИ и способствует их пониманию вопросов демократии и развития Тренинги для СМИ по темам демократии и прав человека направлены на обеспечение комплексного повышения квалификации журналистов в области гражданского образования. Медийные НПО постоянно работают в этом направлении, проводятся регулярная оценка качества тренинга их участниками. Тем не менее считаем необходимым указать на проведение и в дальнейшем подобного рода тренингов, сделав особый акцент на обучение молодежи.
В. ДОСТУПНОСТЬ АКАДЕМИЧЕСКИХ КУРСОВ В ПРАКТИКЕ СМИ
4.4. Курсы подготовки доступны широкому кругу обучающихся В целом, следует отметить, что в сфере академического образования также находят общие проблемы, касающиеся недостаточного количества учебной и учебно-методической литературы на казахском языке, на фоне увеличения набора студентов и востребованности специальностей. Существует недостаток в квалифицированных педагогических кадрах и неполное техническое оснащение образовательного процесса в области журналистики в регионах. Возможно, отметить и тот факт, что существует определенный разрыв между стоимостью и качеством подготовки в различных высших учебных заведениях Республики, что негативно сказывается на общем уровне подготовки специалистов.
4.5. Академические курсы вооружают студентов навыками и знаниями о демократическом развитии Можно отметить, что в академических программах в достаточном объеме представлены дисциплины, содержание которых направлено на формирование информационной грамотности, соответствующей современной медийной среде. Специфика данного образовательного сегмента в преемственном характере дисциплин различных образовательных уровней - от основ работы с новыми информационными системами к углубленному изучению их на уровне магистратуры. Большинство образовательных курсов, в том числе, содержащих информацию о демократическом развитии, правовым аспектам деятельности журналиста, законодательстве РК в области СМИ представлены в рабочих программах специальностей в объеме не менее 3 кредитов (общая трудоемкость 135 часов), что предполагает регулярное проведение лекционных и практических занятий в течении академического семестра (15 недель).
С. НАЛИЧИЕ ПРОФСОЮЗОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
4.6. Работники СМИ имеет право вступать в независимые профессиональные союзы и пользуются этим правом Профессиональные объединения в области журналистики ставят перед собой задачу содействия развитию информационного пространства Республики Казахстан, взаимодействия СМИ и гражданского общества, коллегиального решения проблем в области правовых аспектов деятельности СМИ, оказывают консультативную помощь и поддержку в правовой и экономической сфере. Однако общее число их членов невелико. Находятся они в основном в столице и областных центрах.
4.7. Профессиональные союзы и профессиональные объединения осуществляют защиту профессиональных интересов По мнению самих журналистов наиболее эффективную деятельность осуществляют такие организации, как Международный общественный фонд защиты свободы слова «Әділ сөз», «Союз журналистов», Фонд «Журналисты в беде», Международный центр журналистики MediaNet, общественный фонд Medilife. По инициативе «Союза журналистов» активно обсуждался и был принят «Кодекс профессиональной этики журналистов Казахстана». Профессиональными союзами журналистов обсуждались такие вопросы, как саморегуляция СМИ в Казахстане, диффамация, защита жизни и достоинства журналистов. Однако следует отметить, что, по мнению самих журналистов, уровень деятельности профессиональных объединений по решению правовых, экономических и иных вопросов оценивается на довольно низком уровне (лишь 15% журналистов отмечают, что региональными отделениями может быть оказана реальная помощь в кризисных ситуациях).
D. УЧАСТИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА (ОГО)
4.8. ОГО осуществляют систематический контроль над средствами информации В настоящее время возможно отметить ряд неправительственных организаций, осуществляющих тесную взаимосвязь со средствами информации Казахстана, но в их задачи входит не столько контроль, сколько взаимосвязь и сотрудничества со СМИ. 2010 г. получили распространение программы направленного мониторинга СМИ организациями гражданского общества, а также проведение в их рамках серии организационных мероприятий по формированию и развитию социальной ответственности СМИ, финансируемые МК РК и управлениями внутренней политики акиматов областей. Проблем работы женщин-журналистов практически нет в том ракурсе, в котором они рассматриваются в международных документах. Напротив, наблюдается феминизация в области журналистов. На факультете журналистики среди более 600 студентов всего чуть более 10% мужчин. Становится нормой работы практически женским коллективом в журналистской среде, однако, среди лиц, принимающих решения, женщин -менее 10%.
4.9. ОГО предоставляют прямую защиту интересов СМИ в вопросах свободы слова Безусловное лидерство в области деятельности, направленной на защиту свободы слова принадлежит Международному общественному фонду защиты свободы слова «Әділ сөз». Первоосновой работы«Әділ сөз» является мониторинг нарушений свободы слова через корреспондентскую сеть Фонда. Корреспонденты сети, получая общую информацию по республике, могут использовать ее при подготовке и публикации материалов, связанных с правовой защитой СМИ. Необходимо отметить, что по сообщениям мониторинга ситуации в СМИ регулярно высказываются представители правительства и политических партий, осуждая действия против журналистов.
4.10. ОГО помогают общинам и сообществам получать доступ к информации и заявлять о себе В условиях развития современного информационного пространства и Интернет-технологий организации гражданского общества не имеют проблем доступа к информации и освещения своей деятельности в республиканских и региональных средствах массовой информации. Практически все крупные общественные организации имеют свои сайты, активно работают в социальных сетях, помогают сообществам получать доступ к информации. Часть НПО имеют е-бюллетени и осуществляют информационную рассылку. 
Категория: СМИ, информационное общество, коммуникации | Просмотров: 493 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017